2a9c932b

Конецкий Виктор - Вчерашние Заботы



Виктор КОНЕЦКИЙ
Вчерашние заботы
Часть первая
Труд моряков относится к категории тяжелого. "Инструкция по психоги-
гиене для капитанов и старших помощников судов морского флота СССР"
* ПО СТАРОЙ ДОРОЖКЕ
* МУРМАНСК
* НАЧАЛО ВЫЯСНЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
* ФОМА ФОМИЧ В ИНСТИТУТЕ КРАСОТЫ
* ДЕНЬ ВМФ НА ДИКСОНЕ
* ДИКСОН - МЫС ЧЕЛЮСКИНА
* О СУДОВЫХ ПОЖАРАХ И КАК ФОМА ФОМИЧ ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ
* НЕОБЫКНОВЕННАЯ АРКТИКА
* ПОВСЕДНЕВНОСТЬ И НЕКОТОРЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕЕ
* ТИКСИ
* ТИКСИ - ПЕВЕК
* ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ В ФОМЕ ФОМИЧЕ ФОМИЧЕВЕ
* УЛЫБКА КОЛЫМЫ
ПО СТАРОЙ ДОРОЖКЕ
18.07. 15.00.
Восьмизначные цифры будут обозначать: первые две - сутки, вторые -
месяц, третьи - часы, четвертые - минуты. Иногда они будут фиксировать
момент события, иногда - момент записи события.
Итак, 18 июля 1975 года в пятнадцать часов нольноль минут я получил
предписание на теплоход "Державино".
22 июля надлежало вылететь в порт Мурманск, куда судно шло из Ленинг-
рада вокруг Скандинавии.
Дальнейшая ротация, то есть порядок заходов судна в порты, предпола-
галась следующая: Мурманск - Певек - Игарка - Мурманск - один из портов
ГДР.
Теплоход "Державино" - лесовоз, построен в 1968 году в Раума, Финлян-
дия. Скорость 13,5 узла, район плавания неограниченный, автономность 24
суток, длина 102,27 метра, осадка в грузу 6,00 метров, водоизмещение
5580 тонн, мощность двигателя 2900 индикаторных лошадиных сил.
Мое состояние в момент получения предписания - некоторое недоумение.
Около полутора лет я отплавал на Европу и сделал два круга на США. Круг
- это когда берешь груз на порты США из европейских портов, а из США -
на Европу. И домой, в Ленинград, между кругами не попадаешь.
Беличье колесо.
Но при всем при этом нормальные рейсы. И если бы мне предложили еще
такой, то я бы постарался увильнуть. Но увиливать от невыгодного, тяже-
лого и нудного плавания в Арктику я не хотел и не стал.
Политическая обстановка на этот момент в мире.
Некоторая оттепель. Заголовки газет: "Рукопожатие в космосе", "Сты-
ковка кораблей "Союз-19" и "Аполлон" осуществлена". Фотомонтаж: вверху
американские и наши солдаты встречаются на Эльбе, в середине стыкуются
космические корабли, внизу обнялись пять космических братьев.
Но в Лиссабоне дела идут паршиво, положение на Ближнем Востоке, по
словам Вальдхайма, "серьезное и продолжающее оставаться опасным".
Хорошо хоть то, что я отправляюсь не на Ближний, а на Дальний Вос-
ток...
Положение на спортивной арене. "Овации Ольге Корбут". Студентка из
Гродно в блестящей спортивной форме. За нее можно не волноваться.
15.30. Четырехзначные цифры будут в дальнейшем обозначать время внут-
ри очередных суток: первые две - часы, вторые - минуты.
Итак, по-сухопутному говоря, в половине четвертого дня замначальника
пароходства по мореплаванию обрисовывает мне арктическую ситуацию.
Я слушаю плохо, ибо боюсь назвать его "Шейхом" - это подпольная клич-
ка Наримана Тахаутдиновича Шайхутдинова. Я же подпольно влюблен в Шейха,
но он, увы, влюблен в Омара Хайяма.
- Да-а, уйти в море может и дурак, - задумчиво говорит Нариман Таха-
утдинович, разглядывая огромную карту Арктики. - А вот вернуться... тут
уж нужен отнюдь не дурак.
- Если я что-нибудь напишу о предстоящем рейсе, то разрешите поста-
вить эти бессмертные слова эпиграфом?
- Бога ради! Пожалуйста! - широко дарит эпиграф Шейх.
Под финал разговора узнаю, что нынче особо жестко требуют соблюдать
"Положение о назначении в арктические рейсы дублеров капитанов".



Назад